При проезде поворотов вообще и перекрёстков в частности нужно проявлять повышенную осмотрительность, быть внимательным и не забывать ни о зеркалах заднего вида, ни о поворотниках. Вы должны не только верно оценить дорожную обстановку сами, но и дать предупреждающий сигнал о том, что собираетесь сделать поворот другим участникам движения. Не важно, осуществляете ли вы поворот на перекрёстке или вне его, вам надо помнить о центробежной силе, которая действует при этом на автомобиль, дабы не допустить заноса. Кроме того, что перед поворотом рекомендуется сбавить скорость, не стоит в это время выключать сцепление. Когда вы вкладываетесь в поворот, старайтесь не тормозить и не увеличивать скорость. Только уже выходя из кривой поворота, вы можете плавно увеличить газ и столь же медленно повернуть руль в нужную сторону.
При подъезде к перекрестку нужно верно оценить ситуацию с той самой минуты, как только он станет виден. На перекрестках следует придерживаться своей половины дороги. Когда вы подъедете к перекрестку, вначале нужно посмотреть влево, так как сначала вам предстоит пересечь путь машин, едущих слева. Если с этой стороны опасности нет, то посмотрите вправо. Если окажется, что перекресток свободен либо автомобили, пересекающие ваш путь, еще далеко, то надо включить низшую передачу, быстро прибавить газ и миновать перекресток.
Левый поворот наиболее сложен, в особенности, когда приходится выезжать на главную дорогу. Ведь придётся следить одновременно за транспортными средствами, движущимися и слева и справа. Первое, что необходимо в этой ситуации – заблаговременно занять левый ряд. Непосредственно перед выполнением левого поворота следует сбросить скорость, либо притормаживая, либо перейдя на низшую передачу. Автомобиль ещё до вхождения в кривую должен двигаться так, чтобы войти в поворот по внешней части полосы движения. После этого рекомендуется слегка прибавить газ, пока вы находитесь еще на прямолинейном участке. Так в кривую поворота вы войдёте ещё до того, как повернёте рулевое колесо. Затем резко увеличивайте подачу топлива и плавно вращайте руль влево так, чтобы машина двигалась к внешней части полосы движения. Выходя из поворота, резко увеличивайте подачу топлива, чтобы влиться в общий поток движения.
Для начала определимся: одно только наличие светофора на перекрёстке ещё не говорит о регулируемости последнего. Светофор обязан работать и обязательно в трёхцветном режиме, чтобы перекрёсток можно было считать регулируемым. Зелёный свет, и, казалось бы, можно ехать, но при левом повороте получится так, что вы пересечёте как раз движущийся поток. Перед крупными перекрёстками многорядных дорог на них должна быть соответствующая разметка, показывающая, что желающим повернуть налево необходимо перестроиться в левый ряд. Не забывайте об этом.
Естественно, вы заблаговременно перестроились в левый ряд. Теперь вы не создадите помеху тем, кто движется за вами. Если даже находящийся за вами автомобиль должен двигаться прямо, то водитель, заметив сигнал поворотников вашей машины, обязан принять меры, чтобы предотвратить столкновение с поворачивающей, а значит, сбавившей ход, машиной. А вот те, кто со встречной полосы движутся прямо и направо, представляют реальную опасность, и вы им обязаны уступить дорогу, как вас бы ни «подбадривали» клаксонами сзади.
При большом потоке движения иногда можно и не успеть совершить левый поворот на тот зелёный сигнал светофора, который включился, когда вы подъехали к перекрёстку. Такая ситуация может даже привести к затору, поэтому на сложных участках нередко устанавливают светофоры с дополнительными секциями. Включается стрелка налево – путь свободен. Тем не менее, следует оценить и остальные сигналы светофора. Как правило, приходится уступать дорогу пешеходам и велосипедистам. Однако и из этого правила есть исключение: на перекрёстке может быть установлена пешеходная секция, и если она по всем направлениям показывает красный сигнал, то у пешеходов преимущества перед транспортными средствами не возникает.
Правила дорожного движения не запрещают двигаться по попутным трамвайным путям на так называемых «трамвайных» улицах, где имеется узкая проезжая часть, которую делят между собой рельсовые и безрельсовые транспортные средства. Что касается широких улиц, где у трамваев и автомобилей есть свои полосы движения, то здесь есть тонкости, которые зависят от тех дорожных знаков, которые находятся сразу за перекрёстком. Если там расположен знак 5.8.1, то выезд на трамвайные рельсы попутного направления запрещен. Значит, поворот нужно выполнять из крайней левой полосы, когда сзади нет трамвая. Если знака 5.8.1 нет, то тоже нужно убедиться в отсутствии попутного трамвая позади. Если трамвай есть, то надо сбавить скорость и въехать на рельсы сразу же за ним, даже если вы не достигли перекрёстка. На перекрёстке надо убедиться в отсутствии встречного трамвая и автомобилей, после чего совершить манёвр. Если за то время, пока вы будете пропускать поток встречного транспорта, всё же появится трамвай сзади вас, вам надо проявить хладнокровие, как бы ни дзынькал вам сигналом вагоновожатый, и продолжать поворот, только когда он будет свободен.
Поворот направо – более лёгкий, нежели налево, так как не приходится преодолевать плотный транспортный поток, идущий с разных сторон. Для этого манёвра вам предстоит заблаговременно перестроиться в крайний правый ряд, если другое не предусмотрено дорожной разметкой. Иногда под правый поворот отводится сразу два ряда дороги. Однако и при правом повороте многие неопытные водители совершают ошибки. Например, наезжают на бордюр. А это мало того, что нарушение, так может ещё и привести к порче автомобиля.
Также не надо забывать, что при правом повороте на перекрёстке вы пересекаете направление движения пешеходов и велосипедистов, которым должны уступить дорогу. Не забывайте про поворотники, чтобы пешеходы, которые ещё только подходят к перекрёстку, увидели, что вы совершаете манёвр, и воздержались от перехода.
Один из самых сложных перекрестков... Был придуман для увеличения пропускной способности с наименьшими затратами (двух-уровневая развязка слишком дорого обходится). Но за удобство приходится платить сложностью данного перекрестка. Поэтому разберем его более подробно.
Читать далее...Езда по трассе отличается от езды по городу большей скоростью и необходимостью совершать обгоны. А также желательно помнить и о других моментах, которые не редко забываются...
Читать далее...Обгон - самый трудный и опасный элемент управления автомобилем, ведь он связан с выездом на встречную полосу. Поэтому рассмотрим правила безопасного обгона.
Читать далее...Один из самых сложных перекрестков... Был придуман для увеличения пропускной способности с наименьшими затратами (двух-уровневая развязка слишком дорого обходится). Но за удобство приходится платить сложностью данного перекрестка. Поэтому разберем его более подробно.
Читать далее...Рассмотрим правила проезда перекрестка с различным типом регулирования. Особое внимание обратим на поворот налево, который больше всего вопросов вызывает у начинающих водителей.
Читать далее...